Есть одна интересная настольная игра. Немецкая, у нас почти неизвестна. Игра про войны внутри правящей партии в СССР. Игра достаточно жесткая и с элементами рандома. Но несмотря на весь рандом побеждает в ней хитрейший. Я попытался подбить ее под форумный вариант.
Единственная проблема, которая возникает при переносе на форум, придется сделать примерно час игрового времени, когда нужно присутствие всех игроков (а точнее некоторой части из них) для определенных действий (почти как НД).
В ЧЕМ ЦЕЛЬ И СУТЬ ИГРЫ.
Игра длится 7 ходов (дней). Существуют вполне определенные должности. Все они находятся в строгой иерархии. Цель игры сделать так, чтобы на ее конец (на 7 день) на самой важной должности находился ваш человек.
Существует 4 должности, которые непременно влияют на ход самой игры и остальные, которые имеют свои свойства. Главные должности:
1. Генеральный Секретарь (Президент или как угодно можно назвать). Это первое лицо партии, все остальные ему подчиняют. Он вправе ставить на места ниже по рангу тех, кого он хочет поставить.
2. Министр КГБ. Человек напрямую убирает людей из игры, отправляя их в ссылку.
3. Министр внешней политики. Его задача выбирать нового Ген.Сека, если со старым что-то ( ) случилось.
4. Министр внутренних дел. Его задача судить других людей. От КГБ он отличается тем, что на суде будут голосовать другие игроки, а КГБ не требует поддержки, КГБ просто убирает человека.
Остальные побочные должности, которые основной задачи не несут.
Игра выглядит как борьба партий за ключевые посты, чтобы потом убрать не своих кандидатов.
КТО ЗА КОГО ИГРАЕТ.
Это сама основа данной игры. Без этого игра будет вообще не интересной.
Сначала нужно определить количество партий. Допустим, что 3. Дадим им названия. Условимся, что будут КРАСНАЯ, СИНЯЯ и ЖЕЛТАЯ партии. Из всех игроков выбирается лидеры для партий. То есть, есть 3 лидера, не может быть так, чтобы один человек был лидером сразу 2 партий.
После этого (до игры или в 0 день) лидеры присылают ведущему свои ставки на остальных игроков. Можно положить фишку 7 на 1, 6, 5, 4, 3, 2, 1. На всех остальных, на кого лидер не положил число, будет положено число 0. Сам лидер имеет силу 8. Для чего это делается. Это все сила влияния партии на игрока. Может получился так, что несколько человек положат свои фишки на одного и того же человека. Может получится, что один лидер положил фишку на другого лидера. И т.д. И все это тайно. В итоге мы получим то, что на каждом игроке есть определенное число каждой партии. И реально человек играет за ту сторону, которая положила на него большее число. Только сам игрок знает на чьей стороне он реально играют, остальные только догадываются. Никто не знает кто друг, а кто враг, и кто за кого. Только лидеры знают примерное расположение влияния. Люди с большим влиянием более вероятно останутся в партии (не будут перехвачены большим влиянием) и наоборот. Люди с маленьким влиянием менее вероятно в итоге останутся в партии.
Может случится так, что одна партия проиграет все ставки (на моей памяти этого не было никогда), поэтому ведущий оставляет за собой право немного поменять ставки до игры без объяснения причин.
ХОД ИГРЫ.
Игра будет делиться на день и ночь. Условно чтобы было больше похоже на мафии. Днем игроки обсуждают в общей теме общую стратегию. Ночью происходят ходы игроков. И все по кругу.
СМЕРТЬ ИГРОКОВ
У каждого персонажа игры есть свой возраст. Чем большее игрок действует, тем быстрее он стареет. К примеру, устроил прокурор суд - постарел на 2 года (условно). Чем больше возраст, тем больше шанс умереть или заболеть в определенную фазу. Умерший игрок выбывает из игры навсегда, в отличие от ссылки, из которой игрока еще можно вытащить. Здоровье и возраст - это основной ресурс игры. Чем моложе ваш персонаж - тем он опаснее для других, потому что меньше шансов, что он умрет. Смерти подвергаются только игроки на высших постах. Баланс смертей в игре подобран так, что если одна партия полностью захватит власть в самом начале игры, то она просто не доживет до конца, умерев из-за болезней. Поэтому нужно действовать тоньше и подготавливать выход партии во власть к концу игры.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НОЧЬЮ
1. Ход КГБ. Его результат зависит от случая (кубика). Он пытается выкинуть игрока в ссылку. Чем выше должность - тем сложнее это сделать. Получается - 1 год штрафа и еще попытка, не получается - 3 штрафа и конец хода.
2. Суды. Министр внутренних дел либо заводит дело на игрока, либо устраивает суд над человеком, на которого уже есть дело. Происходит голосование среди определенных должностей. Если за человека проголосовало несколько других в защиту, то человек оправда, иначе отправляется в ссылку.
4. После этого ведущий считает здоровье игроков на постах. В эту фазу от болезней может умереть глава.
5. Министр внешней политики выбирает нового главу. Как это делается не помню, но позже найду.
6. Перестановки. Каждый член партии, кто находится на должности, может подтянуть своих или "своих" людей повыше в должности.
7. Возвращение игроков из ссылки.
Некоторые из этих фаз будут пропускаться ночью для экономии времени. К примеру, 7 фаза.
Это не все правила, а только основа (осталось совсем чуть-чуть, но мелочи). Плюс некоторые изменения основных правил для форумной версии. Если будут желающие, доделаю полностью.
Проблема только в том, что будет час-полчаса, когда точно нужно быть в сети и проголосовать за того, на кого начал суд прокурор. С другой стороны за тебя могут проголосовать твои сопартийцы. Ну и в этой игре чем больше людей тем лучше.