Если ролей минимум. То из самых простых подсчетов идет, права на ошибки.
1 право на ошибку - Хардкорный расклад
2 право на ошибку - Средний расклад.
3 право на ошибку - Легкий расклад.
Рекомендую чтобы было 2-2,5 прав на ошибок.
Преимущественно отличия таковые.
1 Право на ошибку - позволяет максимально выкладываться обоим сторонам сразу же в начале игры. Если игрок будет фионить это вероятно подведет всю команду. То есть в этом варианте, каждый игрок максимально ценен.
Основная проблема: Если игроки малоопытные или есть много спунов то этот вариант не подходит ибо тогда вероятно ранее и быстрая победа одной из сторон, состав уже должен быть как минимум готов к этой игре. Так же противопоказан вариант при большом количестве игроков в играх.
2 Право на ошибку - самый такой на мой взгляд более точный вариант при выборе для создания игры. Он не дает игрокам расслабится, но так же дает в начале на ошибку, что не дает игре перейти в сразу критическую фазу, то есть в любом случае продлевает минимум до завершения игры. Так же и не дает расслабиться игрокам, потому что потом не далеко от критического дня, хотя и позволяет, а точнее дает страховку на малый процент малоактивных игроков или на новеньких.
Скорее не подходит для маленьких игр. Очень хорошо подходит для средних игр то есть 13-16 игроков
3 Право на ошибку - Это как правило расклад уже городской. При данном раскладе город как правило расслаблен и таким образом качество игры падает. Если рекомендовать его это только если количество малоактивов высокое или процентность новичков имеется со средней степени малоактивом, при этом игра минимум от 15 игроков и выше.
Право на ошибки считаются так (без таковый ролей)
Допустим расклад на 10 человек. Игра с ночи. 3 мафии и 5 МЖ и Доктор,Ком
Для начало берем общий расклад и отнимаем количество мафии это будет мирный состав
Итого будет 7(количество города) к 3(Количество мафии)
Начало с ночи. Значит сразу отнимает 7 - 1
Итого выходит днем уже 6 к 3
Казнь: -1 (одно право на ошибку)
Ночь -1
Итого выходит днем 4 к 3
При неудачной казни уже проигрывает город.
Что значит что в данном раскладе 1 право на ошибку. Если ещё вспомнить что есть доктор в раскладе то примерное количество ~1,25 . То есть прибавляем вероятность, примерное число на удачное лечения.
Будь в раскладе например ещё мент то данное количество ошибок было бы уже ~1,65 (Т.к мент может так же вылечить жертву блоком, но так же может и заблокировать босса)
Будь в раскладе например та же девочка, то соотношения ошибок примерно 1,48 (Учитывая мелкую вероятность блока доктора который удачно мог вылечить жертву мафии )
Так же при это может быть как и темной игрой так и полу-светлой. И примерно с равным балансом
Например будучи в темной можно балансировать данный расклад записками, или многоразовыми посадками(Например как в "темной классики")
И другими разными способами которые можно придумать и самим. В том числе разбавления может быть и теме же ролями.)
На мой взгляд лучшие расклады это когда 1,5-2,5 количеств ошибок. Игры получаются более напряженные и стимулируют выкладываться куда больше игроков будь количество ошибок больше.